Развитие бизнеса заставляет нас сотрудничать не только с компаниями-соотечественниками, но и с иностранными компаниями, контрагентами и инвесторами. Прежде чем начать свой бизнес в другой стране, необходимо исследовать рынок, найти потенциального партнера и наладить деловые связи. Новые деловые связи — новые возможности для развития бизнеса.
Как найти иностранных партнеров?
Самый трепещущий вопрос каждого начинающего предпринимателя. При поиске деловых партнеров в других странах, предприниматели сталкиваются со следующими проблемами:
- отсутствие понимания поиска новых иностранных партнеров;
- отсутствия понимания выстраивания конструктивных переговоров;
- отсутствие высококвалифицированных сотрудников для проведения успешных деловых переговоров.
Обычно разделяют две стратегии поиска: «Вы ищите», «Вас находят». Первый вариант самый трудоемкий и обычно с этого начинают молодые и развивающиеся компании. Второй вариант самый эффективный и обычно обращаются к компаниям с репутацией. Также необходимо уделить внимание к 5 основным этапам построения работы с иностранными компаниями.
Поэтапный план работы с иностранными компаниями: от поиска до переговоров
- Подготовка. На данном этапе идет процесс сбора информации о рынке и компаниях. Нужно реально оценить свои возможности и продумать весь процесс построения бизнеса в другой стране.
- Поиск. Самый трудоемкий процесс — поиск иностранных компаний. Вы можете заняться поиском самостоятельно: найти в Интернете и обзвонить всех потенциальны партнеров. Или же переложить поиск на плечи квалифицированных специалистов. Привлечение консалтинговых фирм для поиска деловых партнеров имеет ряд преимуществ: быстро; специалисты консалтинговой компании, хорошо знают язык и специфику переговоров с иностранными компаниями; вы экономите время и деньги; ваш уровень доверия повышает в глазах партнеров; вы получаете квалифицированную помощь специалистов.
- Проверка партнеров. Ваших потенциальных иностранных партнеров лучше всего проверить. Как это сделать? Выписка из иностранного реестра позволит получить всю информацию о компании и удостовериться в его надежности.
- Налаживание отношений с новыми партнерами. Вы можете связаться с вашими новыми партнерами через любую связь: скайп, мейл, телефон и т.д. Вы должны предоставить четкую и подробную информацию о себе и проекте.
- Презентация проекта. После того, как партнер заинтересовался вашим проектом. Вы должны грамотно предоставить компанию и проект, рассказать все преимущества сотрудничества с вами.
- Переговоры. Заключительный этап, на котором выясняется весь процесс сотрудничества и ваша выгода в целом. Перед переговорами вам необходимо очень тщательно подготовиться и узнать побольше о традициях и культуре страны. В некоторых странах время ценят и решают все очень быстро. В других странах процесс переговоров идет размеренно и медленно. К примеру, китайские партнеры будут обращать внимание на внешний вид. Кроме того, китайцы ценят уверенность, сдержанность и спокойствие в людях. Немцы ценят время и все переговоры сводятся к обсуждению всех этапов.
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.