Вопросы о том, как сделать своё дело прибыльным – необъятны. Но если чересчур увлечься изучением теорий о создании бизнеса и управлении корпорациями, можно никогда не открыть собственный бизнес, даже так и не решить, чем вы хотели бы заниматься.
Поэтому, начните именно с этого: выберите направление. Например, если речь идёт о розничной торговле, хорошим выбором товара могут стать цветы. Интересно? Тогда изучайте практические вопросы торговли цветами – а для начала определитесь с тем, как организовать цветочный бизнес, с чего начать и куда двигаться.
Вот приблизительный список действий с комментариями, подкорректируете его под свои возможности и составьте собственный индивидуальный план:
Копим информацию
Собираем и анализируем информацию о торговле цветами, которую сможем найти в интернете, у знакомых, у продавцов-цветочников при покупке и оформлении букета. Поскольку вы читаете эту статью, данный пункт уже в стадии выполнения.
«Пристреливаемся» на местности
Присматриваем место торговли – рядом с транспортной развязкой или на выходе из метро, вблизи бизнес-центров и магазинов, возможно, на входе в крупный торговый центр. Важна хорошая проходимость и наличие целевой аудитории: маловероятно, что вы сумеете организовать бойкую торговлю дорогими орхидеями около пригородной электрички. Оптимально, если поблизости не будет конкурентов.
Прикидываем, насколько в состоянии «размахнуться». Лучше не торопиться с «размахом», даже если имеете достаточно средств для старта. В данном случае опыт – важнее денег. С хорошим опытом можно рискнуть и сразу открыть большой цветочный павильон даже на заёмные средства. Но у нас с опытом пока никак – лучше начинать делать пробные шаги с небольших партий цветов, иначе вложенные в скоропортящийся товар деньги может увезти мусоровоз.
Подыскиваем подходящее для выбранного места и заданного «размаха» оборудование: передвижную палатку или киоск, холодильник, лари и прочее. Возможно, что-то удастся найти б/у или договориться об аренде с последующим выкупом.
Выбираем нескольких поставщиков: едем, смотрим, беседуем, берём прайсы, каталоги, обсуждаем возможные скидки.
Узнаём, во сколько обходятся флористы-продавцы для бизнеса вашего формата.
Всю эту информацию кропотливо заносим в рабочий блокнот.
Бизнес-план
Используя собранные данные, составляем бизнес-план. Просчитываем минимум два варианта развития событий: оптимистический (чтобы понимать, как нужно развиваться в случае успеха) и пессимистический (вы должны знать, как и за счёт чего сумеете выйти из положения, остаться на плаву и вновь набрать обороты, если вас постигнет неудача). Вы просто обязаны иметь ответы на любой из вопросов типа «а что я буду делать, если…».
Нужно просчитать срок окупаемости ваших вложений, сравнить со средними показателями других наиболее надёжных вариантов вложения нелишних средств. Убедиться, что выбранный вами вариант – хотя бы не хуже.
Если планируете воспользоваться заёмными или кредитными деньгами в качестве стартового капитала, обязательно составьте план движения денежных средств. Вам нужна уверенность, что ни в одном из периодов вы не получите отрицательного результата, т.е. вам будет достаточно денег на все выплаты и расчёты, включая платежи по займу. Кроме этого, такой план позволит совершать разумные траты на развитие, не рискуя в следующем периоде остаться без денег на зарплату и налоги.
Соблюдение формальностей
Если результаты расчётов не погубили ваше желание открыть свой цветочный бизнес, нужно позаботиться о формальностях:
-
оформляем юридический статус – вполне подойдёт ИП;
определяемся с системой налогообложения – с 2014 года лучшим вариантом, пожалуй, будет оплата патента;
решаем вопрос с арендой места под торговлю – в зависимости от того, что у вас в планах (небольшая площадка под установку палатки или киоска, десяток квадратных метров в торговом центре и т.п.);
уведомляем о начале деятельности Роспотребнадзор (см. Постановление Правительства РФ N 584/16 июля 2009 г.);
Активные действия
На этом этапе:
-
решаем вопрос с деньгами для старта;
устанавливаем оборудование, закупаем свою первую партию товара – небольшую, максимум на пару дней торговли средней бойкости;
печатаем и распространяем по микрорайону рекламные листочки;
заключаем договор с мусоровывозящей компанией – к сожалению, без их услуг вам не обойтись.
Работаем, работаем, работаем!
Если всё идёт благополучно, ставим ещё одну торговую точку в максимально проходимом месте. К тому времени, как раскрутите торговлю и там, возможно, капли драгоценного опыта и практических знаний уже соберутся в приличный багаж, достаточный для открытия цветочного павильона.
Открываем павильон. С климат-контролем, рабочим местом флориста, оборудованным складом, витринами. Здесь можно добавить к ассортименту горшечные культуры и сопутствующие товары. Имея достаточного размера и хорошо оборудованный склад для хранения срезанных цветов, когда позволят обороты продаж, вы сможете исключить среднеоптовых перекупщиков и закупать свой хрупкий и нежный товар уже у их поставщиков.
Раскручиваем сайт и подключаем курьерскую доставку букетов. Активно продвигаем свой товар через интернет. Расширяем рабочее место флориста до мини-мастерской. Присоединяем услуги по оформлению торжеств.
В дальнейшем, при желании можно нацелиться на открытие цветочного салона. Вам понадобятся не только помещения другого уровня и размера, но и высококвалифицированные специалисты, разбирающиеся в психологии продаж также хорошо, как во флористике. Тогда вы сможете радовать великолепнейшими и очень дорогими букетами тех, кто готов потратить на красоту больше, чем обычные люди.
Не стойте на месте. Не позволяйте себе «засыпать в зоне комфорта». Развивайтесь! Не в количественном, так в качественном уровне. Не забывайте, что в успехе бизнеса большую роль играет человеческий фактор – собирайте надёжную, квалифицированную команду, заботьтесь о каждом её члене. Забота о персонале – это забота о бизнесе. При этом не торопитесь избавляться от ваших первых цветочных палаток – эта страховка может очень пригодиться…
Видео
Предлагаем ознакомиться с познавательным видео по теме статьи.
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.