С каждым днем все больше открывается универсальных супермаркетов, крупных бизнес-центров и круглосуточных развлекательных заведений. Ежедневно многие офисы и торговые залы посещают сотни тысяч людей. Жесткая конкуренция, характерная уже практически для всех сфер бизнеса, требует от владельцев таких помещений создания максимально комфортных условий для своих посетителей. Одним из обязательных элементов высокого уровня обслуживания и проявления заботы о клиентах стали повышенные требования к чистоте помещения. Поскольку ориентация на внедрение высоких технологий и оперативность выполнения поставленных задач являются неотъемлемыми признаками жизни современного общества, многие организации начали понимать важность сотрудничества с профессионалами. Именно поэтому людям, готовым предоставлять качественный сервис, имеет смысл задуматься над тем, как открыть клининговую компанию.
Специфика бизнеса
Каждая сфера деятельности имеет свои отличительные характеристики. Для эффективной реализации своей стратегии владельцу фирмы определенного профиля необходимо понимать специфику своего бизнеса. Добросовестный анализ положительных и отрицательных качеств конкретного направления позволит выгодно представить свои преимущества клиентам и предупредить возникновение сложных ситуаций. Для успешного развития клинингового бизнеса нужно учитывать следующие особенности:
значимость уровня обслуживания;
важность наличия хорошего многофункционального инвентаря и различных сопутствующих средств для уборки;
постоянную смену кадрового состава как результат сотрудничества со специалистами не очень высокой квалификации;
необходимость проведения различных семинаров для персонала, призванных улучшить качество предоставляемых услуг и уменьшить вероятность возникновения несчастных случаев;
своеобразный режим работы, часто ориентированный на уборку помещений в нерабочее для клиентов время;
возможность получить достойную прибыль с минимальными стартовыми вложениями (при продуманной организации бизнеса).
Важные подготовительные действия
Перед тем как открыть клининговую компанию, стоит уделить внимание изучению необходимых для достижения запланированных результатов вопросов. Непосредственно началу работы должны предшествовать:
-
разработка стратегии (понятные способы и четкие сроки реализации определенных задач);
мониторинг рынка (наличие аналогичных предложений, востребованность услуг, региональный ценовой диапазон, преимущества конкурентов);
поиск своей целевой аудитории (ориентация на работу с частными клиентами, средними фирмами или крупными предприятиями);
выбор специализации (узкая уникальная (например, уход за твердым половым покрытием), узкая универсальная (например, генеральная уборка) или универсальная, предполагающая предоставление всего спектра услуг по данному направлению);
определение удобной формы ведения бизнеса (оформление юридического лица или работа в качестве индивидуального предпринимателя);
создание прайс-листа (перечень предоставляемых услуг, стоимость, принципы ценообразования).
Стоит также продумать критерии подбора соответствующего штата, список необходимого инвентаря и виды информационной поддержки своей деятельности. Если открытие планируется при наличии потенциальных клиентов, то необходимых людей и средства для уборки можно подбирать непосредственно под конкретный заказ.
Подбор персонала
В клининговой компании, ориентированной на серьезную работу на рынке, кроме директора, должны быть:
специалисты по уборке (целесообразно нанимать их по мере получения заказов, предлагая сдельно-премиальную систему оплаты и подписывая с ними договор о материальной ответственности);
водитель (проще искать сотрудника со своим транспортом коммерческого типа, пригодным для перевозки инвентаря и персонала);
бухгалтер (квалифицированные бухгалтерские услуги на начальном этапе лучше получать на аутсорсинговой основе);
менеджер по продажам (при приеме на работу специалиста такого профиля стоит предложить ему повременно-премиальную систему оплаты для дальнейшего увеличения уровня мотивации и обеспечения нормального заработка на начальном этапе работы).
Когда бизнес начнет развиваться, очевидным преимуществом будет наличие специалистов, ответственных за работу с кадрами, сопровождение договоров, а также рекламно-информационную поддержку фирмы.
На начальном этапе функции менеджера по продажам можно взять на себя непосредственно директору, экономя дополнительно и на услугах водителя (при условии выполнения заказов на строго ограниченной расположением собственного офиса территории).
Нюансы регистрации
Выбор формы ведения бизнеса во многом зависит от ориентации на определенную целевую аудиторию. Клининговые услуги можно предоставлять в качестве:
-
индивидуального предпринимателя (если основной акцент предполагается делать на уборке помещений, принадлежащих частным клиентам);
организации типа ООО (при желании сотрудничать с корпоративным сегментом).
Оптимальным решением будет регистрация юридического лица. В этом случае можно будет беспрепятственно предоставлять услуги клиентам любого уровня.
Рекламное сопровождение
Для начинающей клининговой фирмы следует подобрать удачное название, позволяющее использовать его как полноценный маркетинговый инструмент. При возможности отобразить информацию на рекламных щитах стоит этим также воспользоваться.
Если планируется выполнение клининговых работ в частных квартирах, то имеет смысл расклеить объявления на расположенных поблизости подъездах. Хорошей иллюстрацией серьезного подхода к организации бизнеса является собственный сайт (особенно содержащий информацию об используемом оборудовании и средствах для уборки, демонстрирующий ситуацию на убираемой территории в формате «до» и «после», а также позволяющей клиентам делать online-заказ и оставлять свои отзывы о работе компании).
Поиск первого клиента
Если до открытия фирмы нет потенциальных заказчиков, то стоит подготовить грамотное коммерческое предложение и, договорившись в телефонном режиме о встрече, провести презентацию на территории клиента.
В процессе подготовки к деловому разговору важно найти такие преимущества сотрудничества со своей фирмой, которые смогут побудить потенциального заказчика к заключению договора. Такими достоинствами могут являться уникальные услуги, личная гарантия качества со стороны руководителя (а не обычного менеджера), высокий уровень обслуживания, более низкие цены, индивидуальный подход к клиенту, определенная программа лояльности (например, обязательство проводить каждую пятую уборку бесплатно).
При поиске своей целевой аудитории стоит учитывать, что продуктивной является работа с несколькими средними фирмами, поскольку она:
помогает получить достаточную прибыль (большую, чем при разовой уборке отдельных квартир);
позволяет иметь постоянные заказы (офисы часто требуют ежедневного обслуживания);
обеспечивает определенную стабильность (при сотрудничестве с единственным крупным клиентом существенно возрастает риск полного краха в результате его отказа от услуг).
Для построения эффективного бизнеса нужно не только знать о том, как открыть клининговую компанию, но и быть готовым к постоянной работе по улучшению предоставляемого сервиса.
Видео
В видеосюжете рассказывается о создании клининговой компании с нуля.
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.