В течение ближайшего года рынок туристических услуг претерпит ряд существенных изменений — начиная с отмены лицензирования и заканчивая введением обязательного страхования ответственности туроператоров перед третьими лицами.
Результатом изменений может стать передел рынка, ключевые игроки которого окажутся в равном положении с недобросовестными фирмами. Если подтверждение репутации лицензией государственного образца перестанет быть обязательным условием для туроператоров, им станет непросто доказывать клиентам свою надежность, удостоверять качество оказываемых услуг.
Поскольку после отмены лицензирования организации не смогут апеллировать к наличию лицензии как гарантии качества, понадобится некий аналоговый документ, защищающий их репутацию перед лицом как партнеров, так и клиентов. Сертификат ИСО 9000 гарантирует повышение доверия к туроператору, что позволит заключать более выгодные соглашения и развивать новые направления, в том числе на Западе, где требования к партнерам значительно выше, чем в курортной зоне Египта и Турции. Все это способно повысить конкурентоспособность и прибыльность фирмы.
Отмена лицензирования туристического бизнеса способна нанести серьезный удар даже по наиболее стабильным компаниям. Чтобы сохранить устойчивость своего бизнеса и повысить его надежность, необходимо повышать и качество ведения дел. Сертификация в данном случае становится одной из немногих действенных мер. Во-первых, она дает возможность выйти на новый уровень ведения бизнеса, соответствующий самым передовым стандартам. А во-вторых, именно наличие сертифицированных компаний призвано помочь оградить рынок от недобросовестных организаций и мошенников, которые, не исключено, захотят воспользоваться ситуацией, располагающей к обману клиентов. По существу, сертификат — универсальное мерило доверия, признанное российским и мировым сообществом.
Сертификация в соответствии со стандартами ISO 9000, рекомендованными НЭСК, — отличная возможность получить конкурентное преимущество, повысить объемы продаж, подтвердить или упрочить репутацию фирмы, подчеркнуть ее добросовестность. И конечно, что особенно важно, оградить потребителя от недобросовестных игроков рынка, гарантируя ему отличный отдых под опекой достойного и ответственного контрагента.
ISO — аббревиатура Международной организации по стандартизации, которая является специализированным неправительственным международным агентством по выработке единых стандартов. В работе ISO принимают участие государственные стандартизационные учреждения 130 стран. ISO основана для содействия развитию стандартизации в мировом масштабе и обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи. На сегодняшний день сертификат iso прошли почти 50 тыс. российских фирм — от промышленных гигантов до рекламных агентств и ресторанов. Наибольшим количеством предприятий, сертифицированных по системе ISO 9000, может похвастаться Китай, а эта страна, как известно, вышла на первое место в мире по темпам экономического роста.
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.