Покупка земельного участка может осуществляться в различных целях. Перед тем как выкупить землю у администрации в собственность, необходимо ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры. Будущему землевладельцу потребуется подать заявление, добиться положительного решения уполномоченных органов и пройти этап государственной регистрации.
Какой участок можно купить?
Выкупу подлежит только тот участок, который прошел кадастровый учет. Учтенный участок выступает сформированным объектом, сведения о нем хранятся в государственном кадастре недвижимости. Неучтенный объект купить невозможно, т.к. на него нельзя получить кадастровый паспорт.
Бывают случаи, когда выкуп земли невозможен. Земельный кодекс запрещает приватизацию территории, которая ограничена в обороте или не может быть отчуждена (ст. 27, п.2). Также невозможно приобрести участок, расположенный в водоохранной зоне. Некоторые собственники ограничены в праве выкупа участка, но могут им пользоваться. Для таких случаев предусмотрена возможность выкупа зданий, расположенных на соответствующей территории.
Как внести участок в кадастр?
Чтобы внести участок в кадастр или исправить ошибки, допущенные чиновниками при более раннем внесении в кадастр, нужно направить заявление соответствующего содержания в орган кадастрового учета. Кроме того, необходим межевой план – документ, который составляется кадастровым инженером. Итоговая стоимость внесения участка в кадастр зависит преимущественно от размера участка.
Если постройка, возведенная на выкупаемом участке, принадлежит нескольким собственникам, то каждый из них должен участвовать в описанной процедуре. Обращение одного собственника допускается, но он должен получить нотариальную доверенность от всех остальных.
Как оформить покупку?
Когда межевой план получен, необходимо составить заявление о получении земли в собственность, и обратиться с ним в орган, владеющий участком: местную администрацию или территориальный орган Росимущества.
К заявлению требуется приложить:
-
копии документов, подтверждающих личности заявителей (физических лиц, представителей физических или юридических лиц);
выписку из ЕГРП (реестра прав на недвижимость и сделок с ней) относительно прав на все постройки, находящиеся на выкупаемом участке, либо копии других документов, которые могут подтвердить права собственности на эти объекты;
выписку из того же реестра о правах на участок или иной документ, подтверждающий эти права;
копию документа о государственной регистрации (только для ИП и юридических лиц);
копию бумаги, подтверждающей полномочия представителя (если заявитель действует через представителя);
кадастровый паспорт;
копию документа, дающего право на покупку участка на постоянной основе на условиях, установленных законом.
Иные документы государственный орган не имеет права требовать. Если заявителей несколько, то они составляют одно общее обращение.
Что делать после подачи заявления?
Решение уполномоченного органа придет в течение месяца. Вместе с ответом придет проект договора о купле-продаже участка. Стоимость выкупа определяется кадастровой стоимостью участка и не может превышать эту величину.
Если пришел отказ, необходимо установить законность указанной причины. Если причина отказа не относится к тем, что предусмотрены Земельным кодексом, то отказ является незаконным. В таком случае можно добиться положительного решения, обратившись в суд или прокуратуру.
Как зарегистрировать свои права?
Регистрация осуществляется в территориальном органе Росреестра, который находится по месту расположения выкупаемой территории. В этот орган нужно обратиться с договором о купле-продаже земли и актом приема-передачи. Государственная пошлина составляет 200 руб. Регистрация осуществляется в течение 5 дней. По ее завершении нужно получить свидетельство о регистрации прав.
Как происходит выкуп при наличии нескольких собственников?
Если постройки, расположенные на участке, принадлежат нескольким собственникам, то каждый из них имеет право приобрести долю участка в соответствии со своей долей собственности на постройки. Необходимым условием является согласие каждого собственника.
Если часть постройки принадлежит частному лицу, а другая часть находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении, то приватизировать участок становится невозможно. Однако можно, заручившись согласием всех собственников здания или сооружения, обратиться к местным органам власти с заявлением о передаче земли в аренду.
Выкуп земли у государства – достаточно сложная процедура, особенно при наличии нескольких претендентов на тот или иной участок. Сначала необходимо убедиться, что выкуп участка разрешен законом. Затем необходимо внести его в кадастр. Только после этого можно обращаться в органы власти с заявлением о выкупе. В случае незаконного отказа можно добиться права выкупа в суде.
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.